Чт, 24 Май 16, 12:21
Всякая-Всячина
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [4]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Главная » Статьи » Мои статьи

Nine 1/2 Weeks (9 1/2 Weeks) / 9 1/2 недель (фильм)
                    Nine 1/2 Weeks (9 1/2 Weeks) / 9 1/2 недель (фильм).
 
Год 1986
Страна США
Слоган <Desire. Infatuation. Obsession.>
Режиссер Адриан Лайн
Сценарий Сара Керночен, Залман Кинг, Patricia Louisianna Knop, ...
Продюсер Кейт Бариш, Марк Дэймон, Сидни Киммел, ...
Оператор Питер Бизу
Композитор Терри Бриттен, Стюарт Коуплэнд, Рэнди Ньюман, ...
Жанр мелодрама, драма
Бюджет $17 000 000
Сборы в США $6 735 922
Премьера (мир) 14 февраля 1986
Рейтинг MPAA R
Время 112 мин
 
Пожалуй, редкий человек не смотрел этот фильм, в свое время наделавший много шума во всем мире, не исключая Советского Союза, где, как утверждалось, "секса не было".

       Осмелимся предположить, что "Девять с половиной недель" - первая удачная эротическая мелодрама в истории мирового кинематографа. Причем глубокий психологизм фильма выводит его за рамки жанра голой эротики.

       Вкратце о сюжете. Фильм рассказывает об истории интимных взаимоотношений сексуально закрепощенной женщины Элизабет (Ким Бэсинджер) и изощренного эротомана Джона (Микки Рурк). Стараниями Джона, Элизабет до того сексуально "раскрепощается", что готова отдаться везде и каждому; секс становится для нее наркотиком.

       Как это ни парадоксально, "Девять с половиной недель" по сути фильм антисексуальный, наглядно иллюстрирующий сентенцию "любовь возвышает, страсть убивает".

       Эдриан Лайн, если говорить на чистоту, как режиссер слабоват. Красиво снимать он безусловно умеет, но вот работать с актерами. В этом плане "Девять с половиной недель" спасло то, что играть там особенно было нечего, и Рурк с Бэсинджер справились сами. В лайновской же "Лолите" его режиссерская немощность проявилась на редкость ярко; хотя выбор актеров тоже сделал свое дело - брать на роль Гумберта подходящего по фактуре, но совершенно лишенного темперамента Джереми Айронса было чистым безумием.

       Но вернемся к "Девяти с половиной неделям". Фильм красиво снят, эротические сцены бесподобны - чего стоят знаменитый стриптиз Бэсинджер и сцена у холодильника. Прекрасно подобрана музыка, отличная операторская работа.

       Как к этому фильму вообще, так и к Микки Рурку в частности, можно относиться по-разному, но нельзя не признать, что кинолента "Девять с половиной недель" занимает достойное место в золотом фонде мирового кинематографа.
 
#####
 
Всепоглощающая страсть сильнее разума и здорового рассудка. Сильнее мысли, страха, ненависти и, о да, она сильнее любви! Пусть на миг, на секунду или же на 9, 5 недель, но она сильнее всего на свете. Каждая живая клеточка вашего огранизма направлена лишь на одно - желание удовлетворения, как ментального так и физического. Подобно сокрушающей волне, оно овладевает вашей сущностью, превращается в одержимость, дарит незабываемое удовольствие, ощущение эйфории, экстаза.
 
Страсть контролирует эмоции и настроение. Она поднимает в облака, заставляя почувствовать истинное наслаждение вольного полета. Мечты становятся явью. Вы парите словно птица в синем небе даже не думая о последствиях. Но вскоре страсть исчезает, оставляя вас наедине с собой, в полной отрешенности от внешнего мира. Она дала вам крылья свободы, а потом так безжалостно их отняла. Страсть ушла, оставив по себе лишь воспоминания, но благодаря ей, вы какое-то время пребывали на вершине осуществления собственных желаний. А падать-то, со столь огромной высоты очень больно.
 
Тихая, спокойная и размеренная жизнь Элизабет вдруг наберает оборотов всесокрушающего урагана, как только она встречает Джона. Вместе с ним, девушка освобождается от оков робости, застенчивости и страха. Подобно заботливому наставнику, он нежно ведет её за руку по непротоптанной тропинке острых ощущений, попутно увлекая в новый мир ярких и незабываемых переживаний. Этот мир предстает в её глазах местом не похожим ни на что другое на земле, со светлыми красками радости и темными оттенками грусти. Вместе с Джоном, Элизабет познала запретный плод неземных наслаждений и впервые ощутила себя женщиной. Каждый раз, когда они занимались любовью, она давала свободу телу, забывая о душе. Чрезмерная раскрепощенность, наваждение и пылкое желание дарили ей чувство приятной раскованности. Это была вершина айсберга. Вместе они чувствовали себя единым целым.
 
Внутренний мир мужчины и женщины - тема, которая никогда не утратит своей актуальности. Что нужно и ей и ему для совместного счастья? Безусловно доверие, честность, терпение и конечно же взаимная любовь, как основа отношений. Может ли мимолетная страсть всё это непринужденно затмить? К сожалению, - да и без особых проблем. Кроме того, она делает это на удивление лекго, изысканно и утонченно, подобно искусному движению кисти художника по чистому полотну.
 
Страсть разрушает гармоничную целостность, делает нас слабыми и не способными понять друг друга. Мужчина овладевает женщиной, превращает её в объект исполнения собственных желаний и удовлетворения сладких фантазий. Он как заправский кукловод играет с ней словно с марионеткой, но... делает это исключительно с её позволения! Да, ей нравится, когда с ней обращаются как с куклой, ведь она чувствует себя так беззаботно. Он моет посуду, он ходит за продуктами, он готовит для нее и он кормит её... Он купает её, одевает по утрам и раздевает ночью. Он заботится о ней - она счастлива. Он одержим ею, но он не понимает её. А она этого не знает.
 
Она целиком и полностью находится в его власти и испытывает истинное блаженство. Но она не привыкла выставлять свои чувства на показ, ведь это её внутренний, личный мир. Он же не видит в этом ничего плохого. Она думает, что ему нужен только секс, но она не знает, что для него это лишь способ лучше узнать её и определить насколько сильны его чувства к ней. Именно секс позволяет мужчине познать насколько сильно он хочет быть с той или иной женщиной... Она не может от этого отказаться и принимает его каким он есть, её влечет к нему, ведь он такой таинственный и непредсказуемый. Он делает все для неё и она отвечает ему взаимностью. Она одержима им, но она не понимает его. А он этого не знает. Ну и к какому же исходу могут привести подобные отношения?
 
Фильм заслуживает внимания уже только потому, что на блюдечке преподносит ответ на этот вопрос. Взявшись экранизировать одноименный роман Лиз Макнеил, знатный эротоман Адриан Лайн наполнил свою работу глубоким психологизмом, на примере главных героев показал зрителю сущность межличностных отношений мужчины и женщины, не забывая снабдить всё это удивительно красивой картинкой.
 
Секс под дождем на лестничной площадке, секс на кухне и в спальне, секс в заброшенной часовне. Море изысканности и фантазии, ни грамма фальши или искусственной наигранности, ни капли разврата или даже намека на пошлость! Эротика с большой буквы, которая буквально насквозь пропитана духом эпохи середины 80-х. Набившее оскомину нытье, на подобии, 'так больше не снимают ' в данном случае как никогда актуально. Так, действительно, больше не снимают. Даже Адриан Лайн, который неоднократно пытался повторить успех своих же 9,5 недель.
 
Но эти недели тем и примечательны, что вспыхивают только один раз в жизни. Как у героев Рурка и Бессинджер, так и в творчестве Лайна. Сколько не пытался Адриан вернуться к привычной ему тематике, он так и не смог изобразить хоть что-то, что отдаленно бы напоминало этот чудесный фильм. И дело совсем не в отсутствии мастерства у режиссера. С этим, как раз, у Адриана полный порядок.
После, в его фильмографии будут красоваться 'Непристойное предложение ' с талантливым Робертом Редфордом, 'Неверная ' с шикарной Дайан Лэйн в главной роли... будет даже римейк Кубриковской 'Лолиты ' по роману Набокова. Фильмы хорошие и достойные похвалы, но без характерной изюминки и изысканной проницаемости, присущей '...неделям '. Этот фильм встрепенул весь мелодраматический жанр, заставив заиграть его совсем другими красками. Он определенно внес свою, хоть и маленькую, но весьма значимую частичку в развитие мирового кино.
 
#####
 
Картина Эдриана Лайна 9 с 1\2 недель завоевала сердца людей и даже целых поколений давно. Она стала культовым драма-эротическим шедевром. Нынешнее поколение, смотря её, уже не удивляется откровенности сцен и рассказу о спутанности человеческих отношений, показанных через эротические переживания и игры главных героев. С тех пор, когда этот фильм стал высшим пиком в жанре эротической мелодрамы прошло много лет и, возможно, только теперь, пересмотрев огромное количество откровенных картин, понимаешь, что 9 с 1\2 действительно откровенен, но не наготой сексуального характера, а своим особенным художественным посылом.

Фильм намного более глубок и художественен, чем это было подано нам в своё время через масс-медиа. Микки Рурк - секс-символ 80-х и Ким Бесенджер - его напарница на этом поприще - не звёзды, которые блистают в этом фильме, а - при пристальном и внимательном вглядывании в образную систему режиссёра - целые Миры мужчины и женщины, созданные Эдрианом Лайном.

Казалось бы, фильм повествует о том, как женщина встретила мужчину, захватившего её чувства и желания, а потом поняла, что он просто парень, любящий красивых женщин и разнообразие в сексе. Поняв, что ем нужен секс, героиня ушла с болью в сердце.

Но когда подумаешь по-настоящему над фильмом, то вдруг открывается яркой световой вспышкой: фильм о слишком ярком свете, о свете который все обнажает и том, что такой свет не в силах выдержать душа человека, этот сценически яркий свет убивает таинство любви.

Все мы прекрасно помним сцену после того, как Элизабет убегает от Джона из гостиницы. Забредя в какой-то секс-клуб она видит как на полу под слепящими прожекторами женщина и мужчина занимаются любовью. Она видит вокруг них плотное кольцо мужчин, которые пристально наблюдают за этой парой. Героиня рыдает, невольно соучаствуя этому зрелищу. Почему эта сцена в фильме становится той разделительной чертой, после которой Элизабет уходит от Джона? Что же произошло на самом деле, что такого ужасного с чем не сможет жить Элизабет, будучи с Джоном?

Вспомним, что отношения и знакомство главных героев начинаются с момента, когда она видит рыбу на рынке, покупая продукты с подругой. Точно такую же рыбу мы увидим у художника, живущего в заброшенном глухом доме - увидим перед последней ночью с Джоном. Рыба символизирует нечто живущее в глубинах, что снаружи - на свету - постепенно задыхается без своей стихии, как задыхается позже любовь героини.

Что же так глубоко связывает по воли режиссёра старого одиночку-художника и чувственно-прекрасную Элизабет? В самой картине отношения с Джоном развиваются параллельно тому, когда в галерее появляются картины художника. Элизабет находит их прекрасными и совершенными, абсолютно искренне восхищаясь ими. Режиссер сознательно создаёт через полотна и художника метафору о происходящем между главными героями картины. Если быть точнее: что происходит для Элизабет? Секс и эротические отношения для героини - точно такая же тонкая материя, как и искусство. Режиссёр показывает нам это через самоудовлетворение Элизабет при просмотре на слайдах картин художника. Отношения с Джоном для неё искусство: будь то секс, или чувства. К нему она относится точно так же, как художник к своим полотнам - он живет один, искусство для него очень тонкий и глубоко интимный процесс, в котором участвовать могут только двое: он и его произведение. Художник не видит смысла выставлять напоказ порождения своей кисти. Он живёт наедине со своими полотнами и потому люди озабоченные светскими играми вокруг искусства с выставками и модными тусовками ему не нужны - они причиняют ему боль своим чуждым миром. И когда потом в конце картины он присутствует на собственной выставке - он никак не может вписаться в гламурный мир не искусства, но зрелищ. Никто его не понимает модным людям он кажется <страшным>, ибо в его взгляде желание убежать от этой фальши в галерее, от такого обнажения своего глубоко духовного. Он выглядит даже жалким, в какой-то степени посторонним в этой публичной обнаженности и именно в этот момент он встречает глазами Элизабет, плачущую в стороне. Они понимают друг друга без слов, чувствуя одно и тоже. Словно становясь им, Элизабет убегает, задыхаясь, с выставки.

Элизабет умывается, будто смывая с себя грязь публичной обнаженности. Сразу же после этого идёт сцена, где она утром уходит от Джона. Можно задаться вопросом: что такого ужасного в игре с проституткой в отеле? Что такого ужасного увидела в этом героиня? Здесь и заключается та громадная глубина, что заложена в картину.

Если вернёмся чуть назад к той роковой сцене в отеле, то увидим, что когда Элизабет поднимается в номер, она встречает девочку, похожую на маленького ангела, - символ чистоты и невинности. Для Элизабет отношения с Джоном то же самое, что для художника общение с его картинами: глубокий и тайным мир души. Их секс с Джоном это искусство для героини глубоко внутреннее, как и для художника. И даже то, что Джон так часто завязывает ей глаза символизирует глубокое погружение во внутренний мир. Диалог скорее не тел, а душ. Это мир в темноте, который никто не должен видеть, ибо если его увидят, то Элизабет не сможет так жить. И это крушение внутренних отношений происходит в тот момент, когда Джон приводит в номер проститутку - именно тогда, когда в их отношения, пусть и для сексуальной игры, входит зритель, для героини рушится всё. Зритель выводит эти отношения в фильме в обнажение перед толпой, словно кто-то навёл слишком яркий свет и высветил всё в душе героини. Таинство искусства в этот момент погибает, становясь лишь зрелищем. Так же как в следующий момент зрелищем становится секс под яркими прожекторами, в окружении толпы. Смотря на это, героиня словно видит в <публичных любовниках> себя и Джона. От непереносимости боли от этого обнажения она даже начинает рыдать.

Именно после осознания ужаса зрелища Элизабет и встречает на выставке взгляд художника, ощущающего то же самое. Режиссёр словно бы говорит нам, что истинное искусство, как и истинные отношения между людьми глубоко сакрально и внутренне - это глубоко душевные материи, которые не могут существовать под слишком ярким светом.

В конце Джон понимает Элизабет и почти со слезами на глазах пытается выразить через свою внутреннюю боль, или слишком интимное для него - рассказ о родителях - выразить что понимает нарушение таинства между ними и пытается таким образом сказать что в ответ готов обнажить всё свое нутро. Но Элизабет говорит: <Поздно>, ибо уже утеряна та тайная стихия, в которой могло жить настоящее чувство.

Элизабет уходит от Джона именно потому, что он введением 3-го лица разрушил тайный мир их отношений. Она не может остаться, ибо между ними уже ничего нет.

Как финальный штрих само название картины: 9 с 1\2 недель так похоже на примерно столько же месяцев, когда рождается живое, настоящее. Но мир игр и зрелищ подменяет живое и полнокровное, сокращая его до слова недель.
Категория: Мои статьи | Добавил: vsaychina (08 Июль 20)
Просмотров: 1605 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024